ГОЛУБЫЕ СКАЗКИ

сказки для плохих мальчиков и девочек

Previous Entry Share Next Entry
Свет и тень. Китайская фотоживопись...
голубые сказки
golubyeskazki
Как-то на китайском развале в Москве...ищущий да обрящет такой...я не смог пройти мимо веера. Не тот, сувенирный, карманный, коим можно обмахиваться в жару, а гигантский, словно выпавший из рукава восточного великана.
В те времена мы с бывшим снимали жилье, и, переезжая из квартирки в квартирку, приходилось как-то и чем-то обживать и украшать чужие помещения, часто доставшиеся арендодателям скоропостижно, от почивших престарелых родственников, с проступающими следами разрухи и тлена, где случилось их рандеву с костлявой. На большее денег не было, а призраки не особо пугали.
В старом-добром фильме про похождения благочестивой прошмандовки Анжелики я почерпнул правило оформления интерьера:
"Берите бумажные цветы, гирлянды и ленты, и прикрывайте ими все пятна и дыры в стенах..."
По этому же принципу поступал и я.
Помните фильм "Вонг Фу, с благодарностью за всё, Джули Ньюмар"? Там три трансухи приехали в деревню, остановились в дыре, и чтобы благоустроить гнездышко по своему толку и вкусу раскидали по провинциальной комнатке веселой расцветки подушки, пледы, тряпочки, рамочки, свечечки, и придали битому клопами помещению колорит достойный дитя порочной связи престарелой, но отчаянно молодящейся фрейлины и пропойцы конюха .
Вот и я, каждый раз въезжая в новые стены творил преображение. А так как в ту пору на дорогостоящий интерьерный лифтинг и ботокс средств не хватало, то в ход шло все, что было доступно..старые пластинки оставленные хозяевами на балконе, обрезки тканей с распродаж, остатки обоев и самоклеящейся пленки, коробки с помойки, выкрашенные и превращенные в мебель.
Тонкий душевный настрой и тяга к прекрасному требовали эстетики, уюта, комфорта, и тихого праздника, а выходил напудренный Франкенштейн - трансвестит, собравшийся на дискотеку в Доме Культуры Нижние Ебеня. Надо сказать, что данный продукт отчаянно нравился бабкам, которые сдавали квартиру, и те раз за разом выживали нас из новопреображенного притона в жилье Безумного Шляпника, чтобы продать или выгоднее сдать отремонтированное жилье (на что, в дальнейшем, я делал все сменно – съемным, отвинчивающимся и отклеивающимся, вплоть до разборного пола, и уезжал восвояси, как цыганский табор, увозя с собой весь антураж, разве, что без песен, плясок и медведей)
Но буду возвращаться к теме поста.
Как-то я не смог пройти мимо гигантского веера. Я прикинул, что если такой раскрыть, то он тебе, как ширма разграничит комнату, и ободранные стены прикрыть сможет, да хоть сыграть роль изголовья моей походной кровати.
Достоинством того веера было то, что расписал он был вручную. Ажурный и ритмичный рисунок бамбуковых побегов и жирные кляксы птиц. Черной тушью по белому фону, и лишь маленький алый штамп - иероглиф - традиционный для китайской живописи.
Тут нет того самого веера... но в более-менее похожей манере











Надо сказать, что с годами вееров набралось столько, что съемные апартаменты стали походить на комнату свиданий шанхайской проститутки - курительницы гашиша (китайские халаты типа мужского кимоно так же имелись), и когда критическая масса вееров стала зашкаливать, я собрал их вместе и свез на дачу.
Вот..опять я про себя и про себя.. я хотел показать замечательные фотографии, которые мне напомнили манеру китайской туши на том первом веере - белый фон, игра света и тени, лаконичные выразительные силуэты, тающие лиссеровки, чтобы добавить в графичность изображения объем, глубину и воздух, и красный штампик, как финальный штрих и вишенка на торте.
Я хотел бы смешать в подборке и живопись и фото, об авторе которого расскажу позже.





















Зовут фотографа скрестившего традиции живописи и технику фотографии - Дон Хонг-Оай.
И, надо сказать, что я о нем ничего не знал. И даже думал, что он из ныне живущих, но, Оай, и Оах, сий художник света и тени посредством фотокамеры, покинул мир света, и ушел в мир теней в 2004 году (в возрасте 75 лет)

"Фотографии Хонг‑Оая сделаны в уникальном стиле фотографии, который принято называть азиатским (китайским)пиктореализмом. Это метод появился, скорее всего, в 1940-ом году в Гонконге. Один из наиболее известных практиков этого стиля – великий мастер Чин Лонг‑сан (умер в 1990‑м году в возрасте 104‑х лет), был учителем Хонг‑Оая."












Представляете, 1929 год рождения, а популярности и кое-какого финансового благополучия он достиг только в 90-е годы, в возрасте 65 лет.
Что же, в этом есть азиатская основательность – долго и упорно идти к цели, с титанической силой воли и желанием достичь желаемого.
И, надо заметить, что рожденный в Китае, выросший во Вьетнаме, нелегально эмигрировавший в Америку, только на чужбине его работы засияли ностальгическими березками и церквушками сценами китайского траниционного изобразительного творчества. Из далека виднее.

"Дон Хонг‑Оай был одним из последних фотографов, работающих в стиле азиатского пиктореализма. Можно даже сказать, что он был лучшим. Дон Хонг-Оай получил множество наград за свои удивительные работы. Также он являлся членом фотографических обществ в Азии и США - Международной федерации фотографического искусства (International Federation of Photographic Art) в Швейцарии и Фотографического общества Чайнатауна (Chinatown Photographic Society). Неоднократно работы были отмечены призами от Kodak, Ilford и Fotokina.

         Только в течение последних нескольких лет жизни фотомастера, его фотографии стали известны широкой публике и стали активно скупаться коллекционерами" (www.prosto-foto.ru)

Вот такие вот дела, ребята.
И, напоследок, еще микс живописи и фото.















Спасибо за внимание.

  • 1
Видели все на свете мои глаза - и вернулись к вам, белые хризантемы...Эта маленькая новелла и подборка превосходного художественного и фото материала, напомнили мне это японское хайку.Желание ознакомиться с биографией Клауса Номи, привело меня на этот сайт, а в последующем и к этому рассказу, написанному так интересно и изящно. Давно утерянные качества в эпистолярном, и не только, жанре. Вы не пробывали писать?...Благодарю...

Приветствую!
Желание, мое, ознакомиться с биографией Клауса Ному, привело меня к долгой доске, и распеванием на все лады партии Гения Холода. Что-то в этом было инфернальное... моменто мори - помни о смерти (что все бренно) Эти размышления меня терзали еще в раннем детстве и не давали спать. Как так: читать книжки, учиться, ходить в кино, влюбляться, смеяться, плакать, что-то строить, о ком то волноваться, а потом, бац, и все... не важно кого любил, как жил, и был ли вообще на этом свете (ведь как говорят... Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет? Вроде, как и нет...а если нет и звука, было ли само дерево? кто тому свидетель?... выходит, что жил, что нет..печалька)
Пишу костно, мучительно и с ошибками, потому каждый пост через силу (а как бы хотелось изящно и легко))

  • 1
?

Log in